Перейти на Официальный сайт
Общеобразовательное
частное
учреждение
г. Москва, ул. Новочеремушкинская, 66
Добрый день! Сегодня Суббота, 26 Мая 2018.

Конкурс "Учитель года"

 

Открытые уроки
первого тура школьного конкурса «Учитель года 2014»

На первом этапе все методические объединения педагогов школы выдвинули для участия в конкурсе своих представителей.

В этом учебном году в конкурсе принимают участие семь педагогов. На очередном этапе они представили вниманию жюри свой главный профессиональный продукт – открытый урок.

На уроке в 6 «г» классе «Жизнедеятельность растений» Гурова Татьяна Анатольевна преследовала цель вместе с учениками выявить благоприятные факторы, способствующие счастливой жизни растений. Разделившись на три группы, ребята научились распознавать факторы живой и неживой природы, выявлять их существенные компоненты.

Свои аналитические доводы они подкрепили убедительными яркими презентациями, аргументированными выступлениями докладчиков, умелым оппонированием слушателям.

Ученики сформировали свое отношение к природе, определили свое место в ней, закрепили навыки экологической культуры.

Еще раз убедиться в хрупкости нашего общего мира позволило наблюдение за его моделью в руках учителя, где каждый субъект природы (человек, животное, растение) зависит от другого. И стоит только нарушить равновесие, как сразу произойдет сбой, и это явственно показывает модель.

Миссия человека – сохранить гармонию и равновесие в природе.

На уроке английского языка в 7 классе по теме «Путешествуйте с нами, путешествуйте сами!» учащиеся выступали в роли промоутеров выбранного ими маршрута путешествия.

Каждая группа представляла свой рекламный продукт и отвечала на вопросы экспертов.

Ребята пользовались дополнительной информацией множества сайтов, комментариями известных агентств, энциклопедиями, фото и видеофактами.

Под руководством Ромащенко Татьяны Юрьевны они использовали интерактивные инструменты презентации в программе Keynote. Общение неразлучных друзей – детей и iPad - происходило в новой учебной ситуации.

Соединить программирование с решением социально-значимых практических задач на уроке – это не просто. Ученики 9 класса вместе с Горским Сергеем Сергеевичем довольно быстро заполнили трассировочные таблицы алгоритма, сумели преобразовать информацию из знаково-символической в алгоритмическую модель.

И когда, наконец, был создан алгоритм сортировки массива, на интерактивной доске вдруг появился видеофрагмент со странным танцем, где каждый участник подбирал серией движений лишь ему подходящего партнера.

Имея алгоритм, ученики легко распознали и построили систему, адекватную рисунку танца.

Старшеклассники применили способ с перепутанными матрешками и стопками разных по толщине и размерам книг.

В жизни подобный алгоритм значительно упростит их встречи с любой информацией, требующей упорядочения (создание рейтингов, бизнес-отчетов по заданным критериям, проектирование и др.)

В теме урока мировой художественной культуры «Гамлет – герой нашего времени» десятиклассники не сразу поставили знак в конце предложения.

Вопрос как инструмент познания «вечного образа» стал ключом к открытию каждым из участников «своего» Гамлета.

С Схвитаридзе Мананой Бегиевной старшеклассники окунулись в легенды средневековья и времени Шекспира, провели сравнительный анализ сюжетов и текстов произведений в необычной форме – при помощи иллюстраций эпизодов выстроили хронологию событий, сопоставили «вечные образы» Дон Кихота и Гамлета.

Урок органично интегрировал знания в области истории, английского языка, литературы, живописи.

Кульминацией смыслового поиска стали высказывания учеников на темы: «Какой он, мой Гамлет?» и «Гамлет – герой нашего времени или нет?»

«Все дети – звезды», - сказала Годованная Анна Викторовна на уроке математики и пригласила своих шестиклассников в занимательное путешествие по координатной плоскости. Ребят ожидали знакомство с осями абсцисс и ординат, создание алгоритма построения точки на плоскости, эстафета и взаимопроверка. Математика на этом занятии позвала в помощницы астрономию. И простые построения на координатной плоскости «зажигали» целые созвездия, а созвездия соединились в яркую карту, которую поместили на стенде.

Интерактивная доска из графического помощника вдруг превращалась в поэтический тренажер, а поиск заданной в классном пространстве точки привел к обнаружению iPad в школьной парте. Настоящие звездочки зажглись в глазах детей, когда они вместе с учителем смотрели завораживающие космические картины в мультимедийном приложении. Урок помог ребятам расширить представление о математике и ее применении в жизни.

Почему нужно дорожить такой частью речи, как  прилагательное, и как она помогает сделать высказывание более точным и выразительным, узнали ученики Давыдовой Ларисы Леонтьевны на уроке русского языка в 3а классе.

Многократное употребление прилагательных в своих высказываниях в течение урока, эмоциональная «раскраска» своей весны и описание ее периодов разными вариантами одного и того же текста сделали урок запоминающимся.

Работа «веб-дизайнеров», создавших иллюстрации на компьютерах в программе Paint, украсили презентации групп.

Во время эмоциональной рефлексии в конце урока на Smart-доске выросла целая клумба с яркими тюльпанами, символизирующими степень удовлетворенности учениками своими результатами на уроке.

 

Имеет ли право мистическая литература называться «великой»? Как отличить массовое чтиво для коротания времени от «высокой» литературы, к которой возвращаемся снова и снова?

Урок «Мистические рассказы Эдгара Аллана По» Боброва Елена Сергеевнапосвятила обучению именно этому важному для современных молодых людей умению.

Урок-анализ, урок-размышление позволил ребятам не только разобраться в новом для себя жанре, развить навыки речевой коммуникации, но и постичь идейно-смысловое содержание литературного произведения.

Ученики освоили приемы смыслового чтения подобных произведений при помощи логической таблицы.

Каждый участник на занятии получил возможность оценить поступки и ценности героев,   выразить собственную позицию. Она базировалась на утверждении, что мы всегда в ответе за ту жизнь, которую выбираем, и тот дом, который строим.

Какими будут твой дом и твоя жизнь, зависит только от тебя самого.